info@orencsm.ru
г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2 "Б"

04.07.2018

МОСКВА, 2 июля 2018 г. – В Росстандарте состоялось второе в 2018 г. заседание Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Мероприятие прошло 29 июня под председательством Руководителя Федерального агентства Алексея Абрамова.

Начальник Управления государственного надзора и контроля Росстандарта Александр Кузьмин рассказал, что за 6 месяцев 2018 г. Росстандарт провел контрольно-надзорные и мониторинговые мероприятия в отношении почти 1,4 тыс. организаций нефтепродуктообеспечения. Среди них – плановые и внеплановые проверки, а также профилактические и мониторинговые мероприятия совместно с общественными организациями. По результатам контроля доля нарушений среди АЗС в части реализации некачественного топлива составила 12,2 %, доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива – 9 %. Сумма наложенных административных штрафов превысила 28 млн руб.

Серьезной нерешенной проблемой остается недолив топлива. По словам заместителя Руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, возможность недолива связана, в первую очередь, с установкой всякого рода «переключателей» на топливораздаточные колонки, а также с несовершенством законодательства. Отработанную методику выявления недолива в рамках общественного контроля продемонстрировал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

В числе предложенных на заседании мер по борьбе с недоливом – проведение комплексной внеплановой проверки всех производителей и поставщиков ТРК на российском рынке. Озвучена идея корректировки ГОСТ 9018-89 «Колонки топливораздаточные. Общие технические условия», в том числе, в части идентификации несанкционированного доступа. Также предложено предусмотреть возможность использования проточных датчиков расхода топлива наряду с существующими сегодня мерниками.

Отдельно был рассмотрен вопрос проведения мониторинга ситуации на рынке авиационного топлива с участием директора НЦ-28 ФГУП «ГосНИИ ГА» Олега Мальцева. Здесь основными проблемами являются отсутствие четкого нормативно-правового регулирования в части обращения топлива и обеспечения его соответствия, требования по проверке (паспортизации) топлива перед заправкой «в крыло», а также отсутствие единой системы прослеживаемости от «НПЗ до крыла», достаточного количества аккредитованных лабораторий и систематизированного надзора на рынке на стадии обращения топлива.

Возврат к списку


Copyright © 2014 - ФБУ "Оренбургский ЦСМ"