info@orencsm.ru
г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2 "Б"

Как не попасться на уловки мошенников в сфере услуг по поверке счетчиков воды - руководитель ведомства Антон Шалаев провел личный прием граждан

27.11.2024

Как не попасться на уловки мошенников в сфере услуг по поверке счетчиков воды - руководитель ведомства Антон Шалаев провел личный прием граждан

МОСКВА, 26 ноября 2024 г. – Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев провел личный прием граждан на площадке ведомства и рассказал о том, как обезопасить себя от обманных действий и не попасться на уловки мошенников в сфере услуг по поверке счетчиков воды, которые пользуются доверчивостью, а зачастую и недостаточной информированностью граждан о том, как должна быть организована и проведена поверка.
В первую очередь, в соответствии с законодательством поверку средств измерений, в том числе поверку счетчиков воды, осуществляют юридические лица, аккредитованные на данный вид деятельности. Сведения о наличии аккредитации находятся в свободном доступе в реестре аккредитованных лиц. Никто не может настаивать на том, что поверка должна быть проведена какой-то конкретной организацией – даже Управляющая Компания может лишь рекомендовать собственнику или арендатору ту или иную организацию для проведения поверки, но не навязывать её – право итогового выбора организации остаётся за гражданином.
Росстандарт совершенствует методологию в области поверки счётчиков, и новый ГОСТ в области поверки водосчётчиков был утверждён в 2022 году. До этого счетчики воды поверялись по различным методикам, а недобросовестными участниками рынка – даже по тем, в которых не был заложен и опробован необходимый метод, что приводило по факту к формальной поверке. Указанные факторы привели к необходимости разработки единой методики поверки, принятой на уровне национального стандарта Российской Федерации – заложенные в нём положения позволили значительно снизить время оказания услуг и существенно повысить достоверность результатов поверки, то есть защитить права граждан от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений. Однако всё это важно для экспертов, которые, собственно, занимаются проведением поверки. Для граждан это никоим образом не влияет на срок поверки – результаты поверки счетчиков воды действительны в течение всего срока поверки, а все нововведения в области метрологии направлены лишь на вновь проводимые работы. Если срок поверки счетчика не истек, он исправен и его показания не вызывают подозрений у владельца, его замену и установку нового счётчика также никто не имеет права от вас требовать.
Еще одной уловкой мошенников бывает предложение услуг так называемой «дистанционной поверке водосчётчиков». Подобного метода поверки счетчиков не существует, поскольку убедиться в работоспособности счетчика и его метрологической точности можно только очно, с подключением эталонного оборудования. Вообще же существует два метода проведения поверки: со снятием с места установки (в основном применяется при поверке промышленных или общедомовых счётчиков воды) и без снятия (для квартирных счётчиков). Но в любом случае, какой бы из способов не применялся, эксперт-поверитель должен физически находиться рядом со счётчиком.
Также Антон Шалаев отметил, что с 24 сентября 2020 года вступили в силу разработанные Росстандартом и Минпромторгом России изменения в законодательство об обеспечении единства измерений. Так, юридическую силу имеют исключительно электронные записи о поверке в федеральной государственной информационной системе Росстандарта – системе «АРШИН» (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry). База данных «АРШИН» открыта, и гражданин может самостоятельно зайти в неё в качестве пользователя, чтобы поинтересоваться – внесены данные о поверке или нет. При этом записи о поверке могут внести исключительно аккредитованные организации, проводившие поверку. Данные о поверке приборов учета сам собственник или пользователь помещения предоставлять не должен.
Указанные требования актуальны исключительно для счетчиков воды. В отношении других видов коммунальных услуг обязанности по проведению поверки возложены на гарантирующих поставщиков энергии, а потребитель коммунальной услуги имеет право требовать от гарантирующего поставщика оснащения в многоквартирном доме или индивидуальном жилом доме приборами учёта энергии, ввода их в эксплуатацию, а также поверку, замену и техническое обслуживание.
В завершении участники выразили общее мнение, что поверку счётчиков необходимо воспринимать не как обязанность, а, наоборот, защиту гражданина от излишних трат. Счётчик определяет только тот объём, который действительно используется, и его показатели в таком случае применяются при расчёте размера платы за коммунальные услуги. В противном случае расчёт производится по нормативу потребления – а это, зачастую, в несколько раз выше.
Напомним, Росстандарт осуществляет приём граждан в соответствии со статьей 13 Порядка рассмотрения обращения граждан, утверждённого Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ. Основная цель подобных мероприятий – точечная помощь гражданам страны в целях разъяснения конкретных вопросов и решения насущных проблем, а сам формат представляет собой одну из наиболее оперативных форм реагирования на заявления и обращения граждан.

Возврат к списку


Copyright © 2014 - ФБУ "Оренбургский ЦСМ"